Как наложить шину при переломе костей голени, методика наложения

Наложение шины – в травматологии способ придать травмированному костному сегменту фиксированное положение с целью предотвращения смещения и придания поврежденной кости устойчивого неподвижного положения. Соблюдение правил наложения шины при переломе помогает обеспечить иммобилизацию инвазированного участка. Это необходимо для предотвращения перемещения отломков, которые могут находиться в нем под кожей или в открытой ране, в зависимости от того, какой тип деструкции произошел.

Подробный обзор

Как правильно наложить шину при переломе костей голени?

О том, как наложить шину при переломе костей голени, должен знать каждый человек, потому что никто не застрахован от этого. Могут попасть в такую ситуацию родственники, близкие люди и просто прохожие. Очень часто от переломов страдают дети. Именно по этим причинам необходимо знать, как наложить шину при повреждении голени.

Опасность травмирования костей голени

В основном переломы костей голени возникают из-за прямых и сильных ударов, падений. Но в некоторых случаях, особенно у людей в пожилом возрасте, причиной повреждения может стать слабая костно-мышечная система. Очень часто возникают такие травмы у спортсменов, которые занимаются легкой атлетикой, футболом.

Самую большую опасность кроют в себе открытые переломы, потому что при этом повреждается целостность кожных покровов. Как следствие, могут произойти попадание инфекции в кровь, заражение и даже сепсис.

Помимо этого, такая травма может сопровождаться внутренним кровотечением и сильнейшей болью от повреждения мягких тканей осколками кости, которая провоцирует травматический шок из-за повреждения крупных кровеносных сосудов и нервных окончаний.

Первая помощь при переломах костей голени

Первая помощь при травмировании костей включает в себя следующие процедуры:

  • остановка кровотечения при повреждении крупных кровеносных сосудов;
  • обезболивание;
  • наложение шины (иммобилизацию конечности);
  • транспортировку.

Главное правило — это обездвижить суставы и голень. Иммобилизацией голени называются действия, при которых создается неподвижность костей, нервов, вен, мышц. Все лишние движения могут стать фатальными для человека, и при переломе голени такое тоже может случиться. Поэтому иммобилизация поломанной голени обязательно необходима.

Очень важно при оказании первой помощи не проводить процедуру выпрямления ноги самостоятельно: это приведет к усилению боли и спровоцирует травматический шок.

Транспортная иммобилизация — это метод доставки человека от места происшествия до больницы. Применяется данный способ транспортировки при переломах, в том числе костей транспортной мобилизации обеспечиваются покой поврежденной конечности и предупреждение дальнейшего повреждения тканей при открытых травмах.

Как правильно наложить шину при переломе костей голени?

Признаки перелома:

  • острая боль не только в области голени, но и по всей конечности;
  • невозможность поднять ногу, пошевелить пальцами;
  • при открытых — торчащие осколки кости сквозь кожу;
  • отечность, синюшность кожи вокруг раны.

Шина представляет собой проволочную транспортную панель, применяется в основном для иммобилизации переломов нижних конечностей. Перед тем как использовать, специалисты обматывают шину Крамера бинтом и ватой.

Когда накладывается шина, суставы либо выступы костей при открытых видах должны быть защищены ватно-марлевой прокладкой либо отрезками ткани, желательно стерильными. Причем складки и неровности недопустимы.

Только после этих процедур можно проводить фиксацию поломанной кости голени шиной.

При закрытых переломах иммобилизировать конечность можно, не снимая одежды. Следует лишь разгладить ее от складок и отрезать все мешающие элементы: карманы, хлястики. При необходимости брюки разрезают, но только в том случае, если отсутствует открытый перелом. Шину Крамера накладывают не только при переломах костей, но и при различных других повреждениях суставов, сухожилий, связок.

При переломах костей голени применяется шина Крамера. Фиксация проводится минимум в двух частях сломанной ноги. Наложение шины проходит в несколько этапов:

  • проводится психологическая подготовка пострадавшего (его нужно как можно быстрее успокоить, потому что стрессовое состояние может повлиять на состояние организма и стать причиной травматического шока, истерики);
  • перед наложением обязательно следует вымыть руки;
  • надеть резиновые или латексные стерильные перчатки, особенно в случае, если травма открытая;
  • обезболить анальгетиком рану или ввести его внутривенно;
  • усадить или уложить в удобную для человека позу, минимально задевая поломанную голень;
  • если есть возможность, разрезать одежду;
  • человек, накладывающий шину, должен находиться лицом к потерпевшему;
  • шину длиной 1 м 20 см приложить к здоровой стопе;
  • согнуть шину по ноге;
  • установить ее под поврежденную конечность таким образом, чтобы угол голеностопного сустава был прямым, шина при этом должна достигать средней части бедренной кости;
  • вторую сгибают под пяткой, она должна иметь вид буквы U;
  • если перелом открытый, то на костный выступ накладывается прокладка;
  • проводят фиксацию переломанной кости голени с помощью бинтов, захватывая при этом пальцы, бинтовать предпочтительнее на валике.

Пользоваться шинами Крамера не сложно и следует этому научиться, чтобы вовремя оказать первую помощь пострадавшему человеку.

Типы шин

Существуют разные виды шин, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома:

  • Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.
  • Шина Дитерихса. Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер.
  • Пневматическая лечебная шина. Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава.
  • Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.

Данный вид применяют при переломах бедра во избежание движений в области таза. Техника наложения шин проста и не требует специальных знаний. Сама конструкция состоит из двух планок, а также подошвенной пластины. Пластины подгоняются под размер человека: конец наружной вставляют в подмышечную впадину, конец внутренней упирается в пах.

Эта лечебная шина применяется при переломе верхних и нижних конечностей. Вначале врач моделирует форму на себе, затем ее прикладывают к поврежденной конечности больного, пустоты прокладываются ватой. Конструкция обматывается бинтами. Шина Крамера также подходит при повреждении связок и сухожилий. Накладывание такое же, как и при травме кости.

Наложение шины при различных переломах

Импровизированная конструкция предполагает вариабельные конфигурации, форма которых зависит от места инвазии. В основном, используются три модификации – перевязь – для поддержания конечности в определенном положении, тело-шину (палец к пальцу, или ногу к ноге), или сплошная – когда больного привязывают к твердой поверхности (при переломе позвоночника, или любом другом, где требуется обеспечить определенное положение всего тела).

Перемена позы больного рекомендуется только для придания ему правильного положения. Самое удобное – средне анатомическое. Одежду снимают при крайней необходимости, сначала со здоровой, а затем с больной. Для надежной фиксации конструкция изготавливается из мягкого материала, намотанного поверх твердого, шину из жесткого материала необходимо смягчить, чтобы не травмировать дополнительно мягкие ткани. Основное правило наложения транспортных шин – максимально надежная иммобилизация, которая не должна передавливать мягкие ткани и сосуды (это можно определить по изменению цвета кожи в месте окончания повязки).

Читайте также:  Как узнать что сломан копчик — симптомы, признаки и лечение

Верхние конечности

При переломе верхней конечности можно использовать шину Крамера, обмотанную чем-нибудь мягким. Она легко моделируется до необходимой формы и дает возможность иммобилизовать место перелома в нужном положении. Особых сложностей в технике наложения шины Крамера нет, ее одинаково легко смоделировать для перелома локтя или плеча, наложив от фаланг пальцев до надплечья в согнутом виде и подвесив на импровизированную перевязь (косынку). Применение лестничных шин целесообразно при переломах предплечья, если под рукой нет конструкции Кузьминского. Она тоже моделируется по форме руки.

Наложение шины при различных переломах

Лубковая разновидность пригодится, когда необходимо накладывать шину на конечность при переломе кисти. Это приспособление делается и из подручных материалов, чтобы иммобилизовать часть руки от пальцев до локтя.

Нижние конечности

Шины лестничные могут применяться при переломах голени и голеностопа. Такое устройство моделируется из нескольких накладываемых. Наложение шины Крамера: алгоритм действий предусматривает начальную иммобилизацию стопы под углом в 90⁰ от верхнего бедренного сегмента до пальцев ноги). Далее еще две накладываются с внутренней и наружной сторон. Конструкция Дитерихса применяют при переломах бедра и тазобедренного сустава, но обычно это – прерогатива медработников, которые прибыли для транспортировки больного: она требует определенных профессиональных навыков.

Плечевой пояс

Плечевая кость фиксируется с помощью лестничной конструкции, или проволочной, но это требует определенных знаний, как наложить такую шину при переломе: ее ведут от здорового плеча к больному, через спину и нгадплечье, плечо и предплечье. Обычно это делают поверх одежды и руку затем подвешивают на косынке.

Ребра

Шина не обязательна, накладывается спиральная или черепицеобразная повязка из бинта или лейкопластыря.

Позвоночник

Транспортировка осуществляется на твердой поверхности (рекомендуют снятую с петель дверь, смягченную мягким слоем. Больного фиксируют на импровизированном щите, шею иммобилизуют стандартной конструкцией, валиком или воротником Шанца.

Наложение шины при различных переломах

Кости таза

Мобилизуются с помощью конструкции Дитерихса и задней лестничной шины. Для этого необходимо не только наличие помощника, но и специальные знания. Важно знать, какой именно из костных сегментов слома, это определит тактику, как при этом переломе накладывать шину.

Предполагается использование ватно-марлевого круга, или специальной конструкции Еланского. Это створки, воспроизводящие анатомические контуры, которые дополнены валиками, слоем вату и тесемками для фиксации к туловищу. Использовать воротник Шанца следует в другом порядке, но он применяется только в нормальном состоянии – при отсутствии затруднения в дыхании или рвоты.

Разновидности шин при переломах обусловлены вариабельностью характера травмирования разных частей тела, и отсутствием иногда под рукой специальных приспособлений. Разработанные виды и основные правила наложения иммобилизующих приспособлений изучает специальная отрасль медицины десмургия. Шина – полисемантическое слово, но в медицине им принято обозначать четыре разновидности специальных приспособлений, предназначенных для иммобилизации инвазированных частей человеческого тела.

(Пока оценок нет)

Особенности наложения шины при различных переломах

При переломе конечности наложение шины является обязательным элементом доврачебной помощи. Соблюдение основных правил иммобилизации повышает шансы полного восстановления после травмы. Поэтому нужно знать, как наложить шину при переломе.

При переломе конечности наложение шины является обязательным элементом доврачебной помощи.

Для чего накладывают шину

Первая помощь при переломе заключается в обездвиживании поврежденной конечности и обеспечении условий, минимизирующих риск развития травматического шока.

Надежная фиксация сломанной кости позволяет предупредить усугубление ситуации при транспортировке пострадавшего. Для этого накладывается специальное приспособление или сооружается конструкция из находящихся под рукой материалов.

Такая шина при переломе не дает краям травмированной кости смещаться. В результате предотвращается:

  • дальнейшее повреждение прилегающих тканей;
  • усиление болевых ощущений;
  • переход закрытого перелома в открытый;
  • разрыв кровеносных сосудов с последующей кровопотерей;
  • повреждение связок и нервных волокон;
  • развитие осложнений вследствие смещения и распространения костных осколков.
Особенности наложения шины при различных переломах

Как использовать шину на разных участках тела?

Грамотный подход к иммобилизации не только обеспечивает оптимальные условия для перевозки пациента, но и позволяет добиться максимальной релаксации мышц, а также снизить интенсивность болевых ощущений.

То, как накладывать шину при переломе, во многом зависит от места локализации травмы.

Обнаружить скрытое повреждение кости можно по укорочению конечности, изменению ее формы, наличию подвижности вне сустава, характерному похрустыванию (крепитации).

Правила наложения шины при переломе различных участков скелета:

  1. Стопа. Фиксируется перпендикулярно берцовой кости с помощью Г-образной конструкции. Изогнутая таким образом шина должна располагаться у пальцев, проходить по подошве и подниматься по задней части голени, достигая ее средней части.
  2. Голень. Используется аналогичная, но более длинная шина, которая должна доходить до середины бедренной части ноги. С боков перелом следует зафиксировать двумя ровными элементами, которые начинаются у основания ступни и заканчиваются на одном уровне с первой шиной.
  3. Бедро. Шинирование проводится с особой тщательностью, обеспечивая неподвижность ноги в голеностопе, колене и тазобедренном сочленении. Для этого можно использовать 2 доски разной длины: первая проходит с внутренней стороны по всей длине ноги, другая — по наружной поверхности от нижней части ступни до подмышечной области.
  4. Кисть. Пальцы нужно согнуть, вложив в них мягкий валик. Длина шины — от краев пальцев до середины локтевой кости. Ее размещают на внутренней поверхности руки. После иммобилизации конечность подвешивают на косынке.
  5. Предплечье. Выполняют аналогичные действия, согнув руку в локтевом суставе под углом 90°. Шина должна начинаться у подушечек пальцев и доходить до средней части плечевой кости.
  6. Плечо. Руку предварительно сгибают в локте, а в подмышечной области размещают мягкую подкладку, например, свернутое полотенце. Фиксирующая конструкция должна идти по внешней стороне, охватывая всю конечность, заходя на спину и оканчиваясь у противоположного плечевого сустава. После наложения шины ее дополнительно фиксируют поддерживающей повязкой.
  7. Ключица. В подмышечной впадине укладывают мягкий валик. Руку со стороны повреждения закрепляют повязкой, перекинутой через шею.
  8. Ребра. На область груди туго накладывают циркулярную повязку.
  9. Позвоночный столб. Шина должна быть жесткой и соответствовать по длине росту пострадавшего (подойдут доски, дверь, носилки и т. п.). Больного укладывают спиной вниз и фиксируют через небольшие интервалы. При повреждении поясничного отдела больного кладут на живот.
  10. Таз. Тазовую поверхность нужно туго забинтовать, затем положить пострадавшего спиной на длинную жесткую поверхность. После этого ноги сгибают в коленях и подкладывают под них свернутое одеяло.
  11. Череп. Изготавливают круг из свернутой в тугой жгут одежды. Голову размещают так, чтобы затылок располагался в отверстии.

В случае отсутствия подходящих материалов сломанную руку можно примотать к туловищу, а ногу — к здоровой ноге, разместив между ними прослойку из одежды.

Как наложить шину при переломе костей голени

При переломе голени важно как можно скорее наложить шину, чтобы избежать смещения костей. Если же перелом открытый, она может в буквальном смысле спасти пострадавшему жизнь, предотвратив заражение крови.

Как определить перелом голени

Типичные симптомы:

Как наложить шину при переломе костей голени
  • сильнейшая боль, на ногу встать невозможно;
  • место травмы быстро отекает, появляется синяк, деформация;
  • если перелом открытый, будут виды осколки кости;
  • если поврежден нерв, нога потеряет чувствительность.

Из-за невыносимой боли пострадавший испытывает настоящий шок. Открытый перелом может спровоцировать внутреннее кровотечение. В этом случае у пострадавшего потемнеет в глазах, появится сильнейшая слабость, он потеряет сознание.

Первая помощь

Нужно уложить пострадавшего или удобно усадить, если видна кровь, освободить поврежденную ногу от одежды. Каждое прикосновение к сломанной конечности причиняет сильную боль, поэтому безопаснее разрезать одежду на ней, а не пытаться снять.

  • пострадавшему нужно дать обезболивающее, приложить к больному месту холод;
  • если на коже рана, аккуратно промыть ее, удалить инородные предметы. Если под рукой есть антисептик, обработать ткани;
  • если кровотечение сильное, его нужно остановить, наложив тугую повязку. Если повреждена артерия, кровь идет алая. При такой травме тугую повязку из подручных средств накладывают выше раны. Если повреждена крупная вена, кровь будет темного, почти вишневого цвета. В этом случае повязку стоит наложить ниже раны. Обязательно сообщить медикам время, когда она была наложена.
Как наложить шину при переломе костей голени

Важно обездвижить поврежденную ногу, чтобы не усугубить состояние больного. Из подручных материалов легко соорудить так называемую шину Крамера. Она должна захватывать суставы, расположенные выше и ниже места травмы, чтобы полностью обездвижить его. Если перелом закрытый, ее накладывают поверх одежды.

Читайте также:  От чего появляются синяки на теле у женщин без причин

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени

Зафиксировать конечность поможет любая панель или доска. Ее стоит обмотать ватой, бинтом или любым куском ткани. Если на коже рана, ее следует накрыть стерильной салфеткой.

  • шину подложить под травмированную ногу. Оптимальная длина – от середины бедра до кончика большого пальца ноги. Если перелом открытый, она не должна соприкасаться с раной! Шина должна лечь под стопу и затем – вверх по ноге. При этом угол в голеностопе должен быть естественным, около 90º;
  • еще одна шина должна пролегать по наружной стороне голени, от наружного края стопы;
  • на внутреннюю часть голени нужно наложить третью, от внутреннего края стопы;
  • все панели нужно зафиксировать тугими турами бинта.

Затем пострадавшего важно как можно скорее доставить в больницу.

Как наложить шину при переломе костей голени

Наложение шины при переломе голени предотвратит смещение сломанных костей, но если своевременно не обратиться к врачу, возможно воспаление окружающих тканей, которое приведет к тяжелым осложнениям.

Если неясно, перелом у пострадавшего или вывих, иммобилизацию стоит сделать все равно, иначе возможен разрыв связок. В больнице ему сделают рентген для уточнения диагноза.

Выполняя эти действия в указанном порядке, вы, возможно, спасете кому-то жизнь.

Наложение шины: виды и основные правила

Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Типы шин

Существуют разные виды шин, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома:

  • Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.
  • Шина Дитерихса. Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер.
  • Пневматическая лечебная шина. Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава.
  • Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.

Существуют и другие разновидности на основе ватно-марлевых повязок для фиксации головы, шейных позвонков, плечевого сустава.

Шина Дитерихса и техника ее наложения

Данный вид применяют при переломах бедра во избежание движений в области таза. Техника наложения шин проста и не требует специальных знаний. Сама конструкция состоит из двух планок, а также подошвенной пластины.

Пластины подгоняются под размер человека: конец наружной вставляют в подмышечную впадину, конец внутренней упирается в пах. В область лодыжек прокладывают ватные прокладки.  Концы обеих пластин должны немного выступать за подошву. К самой подошве также прочно привязывают пластину.

Туловище человека совместно с конструкцией обвязывают ремнями. Шаг ремней 25-30 см.

Основные правила наложения шин

Если перелом имеет открытые раны, то прежде чем наложить любую шину, надо обработать рану антисептиком. Если травма закрытая, то конструкцию можно накладывать на одежду.

Поврежденный сустав часто фиксируется вместе с двумя соседними. Например, фиксация перелома плечевого сустава начинается от кончиков пальцев до плеча. При переломе голени накладывается пластина, затрагивающая коленный и голеностопный суставы.

Этот алгоритм наложения применяется и при других повреждениях конечностей. Правила наложения транспортных шин применяются при иммобилизации бедренного сустава и позвоночника. Фиксация перелома бедра охватывает всю ногу.

Перелом позвоночника сопровождается обездвиживанием всего туловища человека.

Если наблюдается кровотечение, то не стоит спешить с наложением жгута, надо дождаться указаний врача. Если нет возможности узнать информацию от специалиста, то больному дается записка с указанием точного времени наложения жгута.

Наложение шины из подручного материала чревата тем, что острые концы могут врезаться в тело пострадавшего, сдавить нервные окончания и проходящие рядом кровеносные сосуды. Повязка не накладывается в месте перелома, чтобы давлением не причинять боль.

Если у человека начался приступ истерии, то необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния, так как у пострадавшего может развиться травматический шок. К месту перелома желательно приложить лед и дать человеку обезболивающее.

Вышеописанные правила являются основой при любых переломах.

Интересно почитать  какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра.

Техника наложения шины Крамера

Самое удобное и универсальное приспособление для транспортной фиксации – лестничная шина Крамера. Она представляет собой решетку или лесенку из прочной, но гибкой металлической проволоки, ее можно сгибать, монтировать, придавать нужную форму. Подобные шины бывают различных размеров. Алгоритм действий при наложении шины Крамера:

  • Прежде, чем накладывать шину на поврежденную конечность, нужно «прикинуть» ее на здоровой, предварительно изогнуть – смоделировать.
  • Затем обязательно обернуть ватой и бинтом, или мягкой тканью, приложить к поврежденной конечности и зафиксировать.
  • На концах к проволоке нужно привязать широкие длинные тесемки для фиксации.

Наиболее удобны шины Крамера для надежного обездвиживания суставов. Например, при переломе голени прямая ее часть фиксирует коленный сустав, а изогнутая под углом 90° голеностопный. Наложение шины Крамера при переломе бедра смотрите на видео:

Симптомы перелома голени

Человек, получивший травму, жалуется на сильные болевые ощущения в области голени, распространяющиеся на всю ногу, на конечность невозможно наступить. Кожные покровы в области перелома отекают, опухают, образуется синяк. При переломе со смещением можно визуально определить, что ось конечности отклонена, при этом нога кажется короче. Патологической подвижности сломанной кости может не наблюдаться, так как кости ног по строению трубчатые, и обломанные части могут входить друг в друга.

Перелом верхнего сегмента кости характеризуется отеком, болью, снижением подвижности коленного сустава. Если повреждена нижняя часть одной из костей голени, то те же симптомы будут проявляться в области голеностопа.

Доктор Бубновский : «Копеечный продукт №1 для восстановления нормального кровоснабжения суставов. Помогает при лечение ушибов и травм. Спина и суставы будут как в 18 лет, достаточно раз в день мазать. »

Наибольший риск представляют переломы с повреждением кожных покровов, а самыми опасными из них являются те, при которых кость сильно раздроблена. Осколки способны нарушить целостность кровеносных сосудов, а также задеть нервные волокна. Пострадавший испытывает сильную боль из-за повреждения мягких мышечных волокон, прилегающих к области переломанной кости. Такие травмы иногда провоцируют внутреннее кровотечение.

Первая помощь

Чтобы предотвратить возможные осложнения, одним из самых важных аспектов является своевременное оказание первой помощи пострадавшему, и госпитализация его на территорию стационара. Дальнейшие последствия зависят от того, насколько правильными были действия по оказанию доврачебной помощи, и как быстро пациент попал в стационар.

Если случился несчастный случай, и симптомы указывают на перелом, нужно в первую очередь правильно иммобилизовать поврежденную конечность. Для этого используются такие устройства, как шины. Они могут быть самых разных форм и размеров, и являются оптимальным выходом в сложившейся ситуации. Такое устройство делается из подручных предметов (доска, фанера). Чтобы эффективно помочь пострадавшему, необходимо знать правила наложения шин при переломах.

Основные правила наложения:

  1. Фиксация поврежденного участка должна быть надежной. Если человек сломал руку или ногу, фиксировать нужно не только поврежденный участок, но и два ближайших к нему сустава. В случае перелома бедренной кости, наложение транспортной шины делается на 3 сустава вдоль ноги.
  2. Перед обездвиживанием сломанной конечности, нужно заранее приготовить все материалы для будущей шины. Предварительно подкладывается марля или вата. При открытом переломе, на выступающие отломки костей накладывается стерильная повязка, предварительно обработав края раны антисептическим препаратом.
  3. Для наложения шины, конечности нужно придать физиологическое положение, чтобы мышцы оставались полностью расслабленными. Чтобы это сделать, нужно слегка согнуть ее в крупных суставах. Угол сгиба должен составлять не больше чем 10°.
  4. При закрытом переломе можно выполнить вытяжение вдоль оси. В таком случае шина накладывается поверх одежды и обуви.
  5. Если наблюдается открытый перелом, категорически запрещены какие-либо манипуляции с костными отломками (вправление, вытяжение и т.д.). Фиксация производится точно в том положении, какое было в момент происшествия.
  6. Важно при открытом переломе обязательно остановить кровотечение. Для этого следует наложить жгут сверху на одежду, чтобы он оставался видимым. Также необходимо под жгутом оставить записку, на которой указать точное время наложения, так как жгут можно держать не более 2-х часов, и по приезду скорой помощи, персонал должен знать, когда его необходимо снять с пациента.
  7. При укладывании пациента на носилки, травмированная конечность не должна находиться на весу. Поэтому для ее поддержания необходим еще один человек в помощь.
  8. Шина обязательно изгибается по форме поврежденной конечности.
  9. Все процедуры необходимо выполнять предельно аккуратно, чтобы не усилить приступы боли у пострадавшего человека.
Читайте также:  Выпученные глаза у взрослых и детей: причины и лечение

Наложение шин при переломах выполнятся только поверх одежды пострадавшего. Она не должна упираться концами в кожный покров, или производить давление на кровеносные сосуды и нервы, расположенные возле поврежденной области.

Как накладывают шины при разных видах переломов?

Как произвести иммобилизующую фиксацию? В зависимости от вида перелома способы наложения шины могут быть разными. Если это , то в таком случае шину накладывают таким образом, чтобы она располагалась от кончиков пальцев и до середины предплечья. Для того чтобы транспортная шина имела правильное наложение, следует согнуть пальцы, в которые вкладывают валик, изготовленный из марки или бинта. При этом поверхность ладони должна располагаться к области живота. После наложения производится фиксация с помощью косынки, бинта или ремня.

Если сломано предплечье, то наложение шины производится следующим образом. Шина располагается от кончиков пальцев до середины плеча. Для этого руку сгибают в области локтевого сустава, под углом 90 градусов, положение ладони — к области живота. Пальцы находятся в полусогнутом положении, а в ладонь следуют вложить валик. После этого следуют прибинтовать шину, а затем подвесить к косынке.

Если перелом предплечья осложнен переломом плечевой кости, то следует наложить шину полностью на всю конечность, которая располагается от пальцев, до области надплечья со здоровой части. Это обеспечивает надежную фиксацию суставов. Если одной шины недостаточно, то используют две короткие шины лестничного типа. После этого конечность подвешивают на косынке или на бинте.

Как правильно наложить шину при переломах

Задача иммобилизации шиной – полностью исключить движения в поврежденной конечности или другом участке тела. Существуют общие правила наложения шин, независимо от локализации, которые необходимо знать и соблюдать. Общие правила наложения шин:

  • Шина наложенная при переломе конечности должна надежно фиксировать ее. Если нет стандартной шины, использовать твердый плоский предмет (дощечку, планку, линейку, свернутый картон, пластик и другие подсобные жесткие материалы);
  • Шина на конечности должна быть наложена не только вдоль места перелома, но и захватывать выше и нижележащий от него суставы;
  • Не накладывать шину на голое тело, нужно обмотать ее бинтом, платком, полотенцем;
  • Нельзя пытаться снять одежду с поврежденной части тела, обувь, можно лишь аккуратно разрезать ее в случае, если есть кровоточащая рана, чтобы наложить повязку;
  • Зафиксировать поврежденный участок тела нужно в таком положении, как есть, не пытаясь вправить или выпрямить деформацию, это может усугубить травму;
  • Фиксировать шину нужно достаточно надежно, но не слишком туго, чтобы не было сдавления мягких тканей.

Если нет широкого бинта, подойдут платок, пояс, ремень, лента, галстук, полоска отсутствии возможности наложить шину, можно фиксировать поврежденную ногу к здоровой, а руку к туловищу в наиболее удобном для больного положении. Алгоритм наложения шины следующий:

  • Пострадавшего нужно успокоить, дать обезболивающее средство, уложить или усадить в удобное положение лицом к себе;
  • Положить небольшие ватные валики на область выступов костей – локтя, запястья, лодыжек, пятки;
  • Подготовленную шину, обернутую бинтом, тканью приложить к поврежденному месту, на ноге – к задней или боковым поверхностям с 2-х сторон, на руке – вдоль тыльной поверхности;
  • Осторожно прибинтовать шину к конечности, не стараясь выпрямить ее, оставив в таком же положении, бинтовать нужно от периферии к центру;
  • Проверить, чтобы не было сильного сдавления мягких тканей, кожа должна быть теплой, прощупываться пульс на тыльной поверхности стопы, на лучевой артерии.

В таком виде пострадавшего нужно транспортировать в больницу, а если повреждены крупные кости или самочувствие нарушено, необходимо вызвать скорую помощь.

Симптомы перелома костей предплечья

​Как произвести иммобилизующую фиксацию? В зависимости от вида перелома способы наложения шины могут быть разными. Если это перелом кости кисти, то в таком случае шину накладывают таким образом, чтобы она располагалась от кончиков пальцев и до середины предплечья. Для того чтобы транспортная шина имела правильное наложение, следует согнуть пальцы, в которые вкладывают валик, изготовленный из марки или бинта. При этом поверхность ладони должна располагаться к области живота. После наложения производится фиксация с помощью косынки, бинта или ремня.​

​Если при переломе не произошло смещение локтевого или венечного отростка, то гипсовая повязка носится 3-4 недели. При этом рука фиксируется в согнутом положении, чтобы локтевой сгиб составлял 90°. В обратном же случае, когда смещение превышает 1,5 см, врач проводит дополнительную фиксацию сломанной кости. Тут используется остеосинтез, который в большинстве своем будет иметь вид пластин.​

​При иммобилизации необходимо соблюдать несколько простых правил. Если этого не сделать, то транспортная иммобилизация плечевого сустава в целом и плечевой кости в частности окажется выполнена неправильно, и от нее просто не будет никакой пользы. Первое, что необходимо помнить при иммобилизации, это то, что при наложении шины должны быть обездвижены три сустава. После того, как шина или любое другое подручное средство наложены, иммобилизацию необходимо зафиксировать. Сделать это можно при помощи обычного бинта, лучше, если он будет широким. Фиксировать необходимо ниже, и, соответственно, выше места перелома. Иначе иммобилизация будет бесполезна. Во время транспортировки больного в стационар шину снимать нельзя ни в коем случае.​​Перелом плечевой кости может быть как в середине самой кости, так и в ее эпифизе или диафизе. Перелом может быть внесуставным либо внутрисуставным, то есть он происходит уже в той части кости, которая начинает принимать непосредственное участие в формировании сустава. Также перелом плечевой кости может быть как со смещением костных обломков, так и без смещения. Кроме того, перелом может сопровождаться нарушением целостности кожных покровов, когда какая-то небольшая часть кости торчит из раны. Это – открытый перелом плечевой кости. Если повреждения кожных покровов нет, то перелом считается закрытым.​

​Если сломано предплечье, то наложение шины производится следующим образом. Шина располагается от кончиков пальцев до середины плеча. Для этого руку сгибают в области локтевого сустава, под углом 90 градусов, положение ладони – к области живота. Пальцы находятся в полусогнутом положении, а в ладонь следуют вложить валик. После этого следуют прибинтовать шину, а затем подвесить к косынке.​